СЕИДОВА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА
Конспект открытого занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Сказки на ладошках» Любовь СеидоваКонспект открытого занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Сказки на ладошках» Конспект открытого занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Сказки на ладошках». Цель: Познакомить детей с современным видом искусства «Боди- арт»- рисование на ладони. Задачи: 1. Формировать представление у детей об истории возникновения искусства «Боди-арт»; 2. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы 3. Учить передавать в рисунке образы сказочной Жар-птицы через использование техники рисования на руке; 4. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к руке, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. 5. Развивать творчество, воображение. 6. Воспитывать интерес к искусству разных народов. 7. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Интеграция ОО: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация. Раздаточный материал: салфетка влажная, стаканчик с водой, салфетка для кисточек, кисточки, подставки для кисточек, гуашь, цветные карандаши. Предварительная работа: Знакомство с росписью на теле. Рассматривание иллюстраций с изображением людей с раскрашенными лицами. Рисование узоров декоративно-прикладного искусства. Чтение сказки «Конёк - Горбунок», «Жар-птица».Просмотр мультфильма «Конёк - Горбунок». Ход занятия:Воспитатель: Дети я предлагаю вам сегодня попутешествовать по прошлому и настоящему. Побывать в древнем мире и провести увлекательную прогулку по сегодняшнему времени. Воспитатель: А что такое прошлое и настоящее? СЛАЙД №1а Дети: Прошлое, это то, что было давно, а настоящее, это то, что происходит сейчас. СЛАЙД №2 Воспитатель: Вы готовы к путешествию? (ответы детей) Переместится в прошлое, нам поможет волшебная палочка. Возьмитесь за руки и закройте глаза. (Воспитатель делает взмахи палочкой, звучит музыка) Воспитатель: Дети, откройте глаза. СЛАЙД №3 Вот мы оказались в далёком прошлом. Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать. А на чем вы любите рисовать? Ответы детей: (на бумаге, картоне, на асфальте, на фольге, на стекле, на камнях, на ткани). Воспитатель: Я тоже очень люблю рисовать. Как вы думаете, человек давно научился рисовать? А как давно это было, кто, как думает? (ответы детей) Дети: Когда люди жили в пещерах. Воспитатель: Рисовать люди научились давным - давно еще раньше, чем научились писать. Древние люди рисунками передавали свои чувства, мысли, желания. СЛАЙД №4 Воспитатель: Кто мне может ответить, а на чем рисовали древние люди? Ответы детей: (на скалах, камнях). В далекие времена человек рисовал по сырой глине СЛАЙД №5, затем на восковых дощечках СЛАЙД № 6,на коре деревьев СЛАЙД №7, после рисовали на папирусе СЛАЙД №8, по шелку СЛАЙД №9, а потом и по бумаге СЛАЙД №10, когда научился её делать. Воспитатель: Подумайте, пожалуйста, на чём ещё могли рисовать древние люди? Ответы детей (на своём теле) Как вы думаете, кто это научился делать первым? Ответы детей (индейцы) СЛАЙД №11 Сюрпризный момент. Вбегает мальчик переодетый индейцем. Здоровается и говорит: «Я индеец из племени Апачи наши войны самые лучшие, они смелые и очень отважные в сражении мы использовали оружие из кости и дерева». А потом задает вопрос, как вы думаете ребята для чего индейцы раскрашивали свое лицо краской? СЛАЙД №12 Дети: Испугать противника, врага, защититься от диких зверей, замаскироваться. Мальчик-индеец: совершенно верно по рисункам на лице, можно было определитьиз какого племени индейцы, с кем ведут войну, или к какому религиозному обряду они готовятся, внешность каждого воина была индивидуальна, но в то же время сообщала максимум информации о её обладателе. А какая краска использовалась индейцами, вы хотите узнать? Это была белая и красные глины, использовался только природный материал. Давайте с вами проведем небольшой ритуал, чтобы вы стали ловкими, чуткими и также, как индейцы любили и оберегали свою землю, были с ней единым целым. Физкультминутка: «Индеец» Я себе домов не строю (Поднимают руки вверх) До небес из кирпичей А беседую с травою (Приседают на корточки и ласково поглаживают ладонью воображаемую траву) Знаю, что поет ручей. (Прикладывают руку к уху) С каждой птицей, с каждым зверем Я умею жить в ладу. (Простирают руки в зал) И Великий дух, я верю, Мне не даст попасть в беду. (Простирают руки к небу) Весь наш мир вмещает сердце Краснокожего индейца. (Прижимают руки к груди). Мальчик индеец уходит за кулисы. Воспитатель: посмотрите на следующий СЛАЙД №13, 13., 13ЮЮЮ, на Востоке и в Индии девушкам расписывают руки и ноги - красивыми узорами. Роспись называется Менди. Рисунок наносят специальной краской для тела. Эта краска называется – хна. Рисунки хной по телу - Менди в Индии являются традиционным украшением и искусством вполне официальным. Сейчас я хочу вам показать эту краску и немного о ней рассказать. СЛАЙД №14 Хна — краска из высушенных листьев лавсонии неколючей. Она традиционно используется для украшения тела в Индии, Пакистане, Северной Африке и многих арабских странах. Из листьев, которые собирают во время цветения, после высушивания и растирания в порошок, изготавливается краска. Листья, растущие на высоких ветках, используют для росписи по коже (менди, поскольку обладают более сильной окрашивающей способностью. Нижние листья идут на изготовления краски для волос, так что их перемалывают более грубо. Порошок хны тотчас же упаковывается и помещается в вакуум, так как краска довольно быстро портится Небольшой опыт с хной. Демонстрация краски «хна», разведение ее в тёплой воде, рассматривание краски природного происхождения. Воспитатель: Дети, а теперь я предлагаю вам посмотреть на изображение и отгадать какое животное изобразил художник на детском личике! СЛАЙД №15. 16,17,18 Ответы детей, вы справились молодцы! Воспитатель: А в наше время люди расписывают свое тело или лицо? (Ответы детей болельщики и клоуны фото) СЛАЙД №19,20 Дети можете пройти и присесть на свои стульчики. Воспитатель: О применении рисунков на теле в истории говорится, что произошло это очень давно. Это сложное занятие, требующее таланта и большого опыта. Называется этот вид искусства «Боди-арт». Слово "Боди-арт" произошло от английского и означает "искусство тела", украшение тела. Повторите, ребята "Боди-арт". Ребята, я хочу отметить, что в наше время есть художники, которые специально занимаются росписью тела. Мы с вами поговорим о современном Итальянском художнике Гвидо Даниэле, СЛАЙД №21 который занимается ручной росписью. Живопись эта делается на руках. И получаются у этого художника вполне необычные картины в виде различных животных и птиц,и даже рыб. Он научился делать их при помощи человеческих рук и краски. Оказывается, человеческая рука – это отличный холст для художника. Ведь руки пластичны, податливы, легко меняют свою форму. Причем, картины эти могут быть нарисованы и на одной руке, и на двух руках. Посмотрите на его работы, это настоящий шедевр. СЛАЙД № 22,23,24,25,26,27,28. Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Мы долго смотрели презентацию, и наши глаза устали (сидя на стульчиках). Релаксация “Солнечный зайчик” (Звучит тихая музыка) Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть его. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он просто ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за птица появилась на экране? СЛАЙД №29 (Ответы детей) Воспитатель: Почему её назвали Жар-птицей? Дети: Яркая, красочная, красивая, сказочная, волшебная и т. д. "Огненно-красные и золотые перья, крылья — как языки пламени, а глаза сверкают, как алмазы. " Воспитатель: Мы с вами сегодня будем художниками современного стиля Боди-арт - рисунки на руке. Сейчас я предлагаю нарисовать эту сказочную Жар-птицу с яркими красочными перьями, только не на бумаге! А помогут нам в этом - наши ладошки. СЛАЙД №30 Дети рассматривают на экране последовательность рисования Жар- птицы на ладони. Воспитатель: посмотрите, какие цвета я взяла для рисования? Дети: Красный, желтый, оранжевый. (Ответы детей). Запомните последовательность рисования птицы, чтобы дать краске просохнуть на вашей ладошке. А разрисовать птицу, нарисовать на ней узоры вы можете, как вам захочется. Дети садятся за столы. Гимнастика для ладошек. Но прежде, чем рисовать, давайте разомнём наши ладошки. Возьмите карандаш и кладите его на ладонь, другой ладонью закройте. Вращайте карандаш ладонями, крепко зажимая его между ними. (Будто пытаясь разжечь костер). Положите карандаш на стол, прикоснитесь ладонями к щекам, что вы чувствуете? (тепло) А теперь погладьте свои ладошки. Продуктивная деятельность детей (во время рисования звучит спокойная музыка) Воспитатель: Я нарисовала свою жар- птицу, а ваши птицы будут красивее, чем моя, потому что я уверена, что вы очень талантливые и сообразительные дети. Молодцы, ребята, у вас получились прекрасные птицы. Вспомните и скажите нам, в какой технике мы с вами рисовали жар- птицу? (Рисование на руке). А как называется этот вид искусства – рисование на руке? (Боди-арт). Ребята, этот вид искусства недолговечен, так как рисуется на руке, теле и лице. Он очень быстро смывается. А что можно сделать, чтобы сохранить его (сфотографировать). Предложить сделать общий снимок. А затем мы с вами громко хлопнем в ладошки и разлетятся наши сказочные птицы по своим волшебным сказкам. СПАСИБО. Кто молодцы! МЫ большие молодцы. 19 января 2019 в 21:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.