СЕИДОВА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО В.В.ВОСКОБОВИЧУ..Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Подготовила Сеидова Л.Н. Цель занятия: Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Обучать детей счету. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг). Развивать мелкую моторику пальцев руки. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать ассоциативно-творческое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, действовать в команде, приходить на выручку попавшему в беду. Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и задачи, предположение, моделирования и конструирования, метод вопросов, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово. Оборудование: Игры В. Воскобовича: кораблик «Плюх-Плюх», коврограф «Ларчик», квадрат Воскобовича по количеству детей, сказочные персонажи Фиолетового леса. Ход ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, что сегодня к нам пришли в гости. Давайте поздороваемся с ними. Воспитатель - Сегодня утром нам пришла срочная телеграмма. Давайте её прочитаем. В телеграмме написано: «Дорогие друзья! Пишет вам ваш Мальчик Гео. У нас в Фиолетовом лесу случилась беда. Злой волшебник похитил Большой Плод Знаний. И теперь все жители в опасности. Я прошу у вас помощи, нужно выполнить задания злого волшебника и найти Плод Знаний. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы выполните задания правильно, то поможете спасти обитателей Фиолетового леса и найдете Плод Знаний». Поможем Ребята жителя Фиолетового леса? Дети: Да Воспитатель: А сможем? Дети: Да. Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь. Физминутка. Дети идут по кругу. Отправляемся в поход Лес волшебный нас зовет раз – присели, два – поднялись, три–налево посмотрели, на четыре мы пойдем в лес волшебный попадем! Воспитатель.: Смотрите, где мы с вами оказались? Какой чудесный Фиолетовый лес! Вам нравится? Дети: да (восхищаются) Воспитатель: А давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите? Дети: Гномы Воспитатель: Правильно это радужные гномы. Ребята, они какие-то грустные. А знаете почему? Злой колдун перепутал их краски, и они теперь не могут нарисовать радугу. А если нет радуги, то нет радости. Поможем гномам вернуть их краски? Дети: Да. Воспитатель: Тогда ДЕНИС скажи, какая краска нужна гному КОХЛЕ? Илья: Красный (прикрепляет к гному красный кружок) Дальше дети делают так со всеми гномами (ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ,ГЕЛЕ, СЕЛЕ,ФИ) Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. Отправляемся дальше. Перед нами гора – загадок. Что бы дальше нам пройти нужно немножко поразмышлять и загадки отгадать, а ответы изобразить на коврографе. Сверяем изображения детей. 1. Три угла, три стороны.
2. Не овал я и не круг,
3. Вы подумайте, скажите ...
4 Встал квадрат на уголок –
5 Если взял бы я окружность,
6 Нет углов у меня
Дети на коврографе выкладывают геометрические фигуры и сравнивают свои фигуры с воспитателем. Воспитатель: Задание мы выполнили, молодцы. Пойдемте дальше. На пути у нас озеро Айс. Кто нам поможет его переплыть? Дети: Капитан Гусь и лягушата. Воспитатель: - Кораблик, на котором мы поплывем называется. «Плюх-плюх». Игра «Кто оденет правильно флажки на мачты» Работа с корабликом «Плюх-Плюх» Воспитатель: Пора трогаться в путь. Гусь Капитан дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам. Повесить флажки» Воспитатель: -Скажите, что есть у кораблика? Дети: Корпус - палуба, мачты с флажками Воспитатель: У каждой мачты есть цифры? Назовите их. Дети: 1,2, 3, 4,5. -Одинаковые ли мачты по высоте?. (Разные) Воспитатель детям задает индивидуальные вопросы. Правильно ребята? Какая мачта самая высокая, низкая, средняя. На какую мачту нужно одеть больше всего флажков? . Дети: 5 -Какого цвета флажков больше всего? Дети: синих Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их? Дети: Зелёного, 3 Воспитатель: Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого она цвета? Дети: Белого, 1 Воспитатель: Что нужно сделать, что бы флажки ветер не сдул? Дети: Одеть канат. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Ну вот корабль готов в плаванье. Отправляемся! Дети имитируют движения кораблика по волнам по музыку. «Отважный кораблик Плывёт по волнам. Лягушки — матросы, А Гусь — капитан. Матросы, забыв, Про усталость и скуку, В пути изучают математическую науку». Воспитатель: Вот ребята мы приплыли, перед нами поляна Чудесных цветов. Девочка Долька на ней живёт. Она веселая и легкая так как у неё есть цветы друзья. Но почему то, она сейчас одна без своих друзей. Злой волшебник заколдовал их, сделал невидимыми. Поможем ей расколдовать? Дети: Да Воспитатель: коврограф вы возьмите, и цветок по схеме соберите. Дети проходят садятся за столы и выполняют задание. Воспитатель: Ребята, назовите какой цветок у нас получился? Дети: Ромашка Физкульминутка. Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.) За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.) Вверх на солнце посмотрели (Тянутся к солнышку.) И их лучики согрели. (Обнимают себя) Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.) Ногами топаем! (Топают ногами.) Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.) И немножечко устали! (Дети останавливаются.) Воспитатель: Ребята смотрите, появился Плод Знаний. Значит, чары злого колдуна рухнули, и в Фиолетовом лесу всё стало прекрасно и хорошо. Мы спасли жителей от колдуна. Вы молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались! Сосчитаем до 5, 1 – 2 – 3 – 4 – 5! Повернись! И покружись! Снова в группе окажись! (аудиозапись волшебного перезвона) Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали? С кем встретились? Кому помогали? Вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес? Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием. На этом наше занятие закончено.
25 ноября 2017 в 22:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.