СЕИДОВА ЛЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО В.В.ВОСКОБОВИЧУ..

 Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Подготовила Сеидова Л.Н.

Цель занятия: Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Обучать детей счету. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг). Развивать мелкую моторику пальцев руки. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать ассоциативно-творческое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, действовать в команде, приходить на выручку попавшему в беду.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и задачи, предположение, моделирования и конструирования, метод вопросов, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.

Оборудование: Игры В. Воскобовича: кораблик «Плюх-Плюх»коврограф «Ларчик», квадрат Воскобовича  по количеству детей, сказочные персонажи Фиолетового леса.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, что сегодня к нам пришли в гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель - Сегодня утром нам пришла срочная телеграмма. Давайте её прочитаем. В телеграмме написано:

«Дорогие друзья! Пишет вам ваш Мальчик Гео. У нас в Фиолетовом лесу случилась беда. Злой волшебник похитил Большой Плод Знаний. И теперь все жители в опасности. Я прошу у вас помощи, нужно выполнить задания злого волшебника и найти Плод Знаний. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы выполните задания правильно, то поможете спасти обитателей Фиолетового леса и найдете Плод Знаний».

Поможем Ребята жителя Фиолетового леса?

Дети: Да

Воспитатель: А сможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь.

Физминутка. Дети идут по кругу.

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

раз – присели,

два – поднялись,

три–налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в лес волшебный попадем!

Воспитатель.: Смотрите, где мы с вами оказались? Какой чудесный Фиолетовый лес! Вам нравится?

Дети: да (восхищаются)

Воспитатель: А давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите?

Дети: Гномы

Воспитатель: Правильно это радужные гномы. Ребята, они какие-то грустные. А знаете почему? Злой колдун перепутал их краски, и они теперь не могут нарисовать радугу. А если нет радуги, то нет радости. Поможем гномам вернуть их краски?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда ДЕНИС скажи, какая краска нужна гному КОХЛЕ?

Илья: Красный (прикрепляет к гному красный кружок)

Дальше дети делают так со всеми гномами (ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ,ГЕЛЕ, СЕЛЕ,ФИ)

Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли. Отправляемся дальше. Перед нами гора – загадок. Что бы дальше нам пройти нужно немножко поразмышлять и загадки отгадать, а ответы изобразить на коврографе. Сверяем изображения  детей.

1. Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины. 
Если стукнешь по углам, 
То скорей подскочишь сам! Треугольник.

2. Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... квадрат.

3. Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Прямоугольник.

4 Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ромб

5 Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)

6 Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! Круг.

Дети на коврографе выкладывают геометрические фигуры и сравнивают свои фигуры с воспитателем.

Воспитатель: Задание мы выполнили, молодцы. Пойдемте дальше. На пути у нас озеро Айс. Кто нам поможет его переплыть?

Дети: Капитан Гусь и лягушата.

Воспитатель: - Кораблик, на котором мы поплывем называется. «Плюх-плюх».

Игра «Кто оденет правильно флажки на мачты»

Работа с корабликом «Плюх-Плюх»

Воспитатель: Пора трогаться в путь. Гусь Капитан дает команду: «Матросы, прошу пройти к своим корабликам. Повесить флажки»

Воспитатель: -Скажите, что есть у кораблика?

Дети: Корпус - палуба, мачты с флажками

Воспитатель: У каждой мачты есть цифры? Назовите их.

Дети: 1,2, 3, 4,5.

-Одинаковые ли мачты по высоте?. (Разные) Воспитатель детям задает индивидуальные вопросы.  Правильно ребята?

Какая мачта самая высокая, низкая, средняя. На какую мачту нужно одеть больше всего флажков? .

Дети: 5

-Какого цвета флажков больше всего?

Дети: синих

Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?

Дети: Зелёного, 3

Воспитатель: Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого она цвета?

Дети: Белого, 1

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы флажки ветер не сдул?

Дети: Одеть канат.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ну вот корабль готов в плаванье. Отправляемся!

Дети имитируют движения кораблика по волнам по музыку.

«Отважный кораблик

Плывёт по волнам.

Лягушки — матросы,

А Гусь — капитан.

Матросы, забыв,

Про усталость и скуку,

В пути изучают

математическую науку».

Воспитатель: Вот ребята мы приплыли, перед нами поляна Чудесных цветов. Девочка Долька на ней живёт. Она веселая и легкая так как у неё есть цветы друзья. Но почему то, она сейчас одна без своих друзей. Злой волшебник заколдовал их, сделал невидимыми. Поможем ей расколдовать?

Дети: Да

Воспитатель: коврограф вы возьмите, и цветок по схеме соберите.

Дети проходят садятся за столы и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, назовите какой цветок у нас получился?

Дети: Ромашка

Физкульминутка.

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели. (Обнимают себя)

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем! (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И немножечко устали! (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Ребята смотрите, появился Плод Знаний. Значит, чары злого колдуна рухнули, и в Фиолетовом лесу всё стало прекрасно и хорошо. Мы спасли жителей от колдуна. Вы молодцы!

А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, наверняка нас игрушки уже заждались! Сосчитаем до 5, 1 – 2 – 3 – 4 – 5! Повернись! И покружись! Снова в группе окажись! (аудиозапись волшебного перезвона)

Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что нового узнали?

С кем встретились?

Кому помогали?

Вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес?

Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, усидчивые. Поэтому все справились с заданием.

На этом наше занятие закончено.

 

25 ноября 2017 в 22:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.